Обсуждение поэтической подборки Евы Райм | АсПУр

Обсуждение поэтической подборки Евы Райм

Просмотр 10 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #4815

      Админ
      Хранитель

      Обсуждение состоится 28.11 — 12.12.17

      Ева Райм, г. Новосибирск
      
      
      
      ***
      Я за тебя бы отдала, пожалуй, всё.
      Пожалуй, даже больше, если можно.
      Возможно, кто-то бы подумал: «Во несёт!» -
      А я несу в себе всё это осторожно.
      
      Несу уже давно - не первый, знаешь, год.
      И пронесу, покуда сердца хватит.
      От жизненных прокрустовых кроватей,
      Когда-нибудь нас только это и спасёт.
      
      
      
      Дура
      Влюблена и – дура дурой:
      На уме одни борщи,
      Озадачилась фигурой,
      Сосчитала все прыщи.
      
      Пыль стряхнула с занавесок,
      Перегладила бельё.
      В санузле почти до фресок
      Всё оттёрла мумиё.
      
      Макияжу обучилась,
      В среду – курсы сомелье
      (Не дай Бог элитный чивас
      Перепутать с блэк вельвет!)
      
      …И в руке с бокалом ярким
      После праведных трудов,
      Улыбнувшись аватарке,
      Предпочла ей статус off.
      
      
      
      
      Аэропорт
      Если любишь – молчи.
      Никому! Ни о чём!
      Ни слезинкой, ни спущенным флагом.
      Если рана сочится,
      Безбожно печёт,
      Опасайся неверного шага.
      Ощущеньям не верь,
      Будь прекрасна как торт
      И свою не показывай слабость.
      От любовных потерь –
      Помни – аэропорт
      Лечит самую грустную бабу.
      
      
      
      
      Билл
      Об этом не принято, милый:
      Я слишком зашла далеко.
      Но ты обещай над могилой
      Стоять непременно …легко.
      Грустить беспричинно не нужно.
      Да разве других нет причин?..
      Ну в общем, не стоит наружно
      Скорбеть… Пусть всё будет чин-чин!
      О, что ты, тебя я любила!
      Вот ты меня - нет, не любил.
      Я вышла за встречного Билла…
      А впрочем, да где же он, Билл?
      Что даже не помню в пылу я,
      Кому наставленье пишу,
      Не зная на вкус поцелуя,
      Но грезя о привкусе шу.
      
      
      
      
      Август
      Небо – выше. Звёзды – тише.
      Я молчу, но Кто-то - слышит.
      Город в ночь огнями дышит –
      Я вдыхаю свет и дым.
      
      И стою под звездопадом,
      Как зажжённою лампадой.
      Кто-то наблюдает рядом:
      Он за мной, и я - за ним.
      
      
      
      
      Коктебель
      Я не знаю, как я прожила этот год -
      Всё забылось и сделалось малым.
      И дышу в ожидании: ну же, вот-вот
      Он придёт, и начнется всё хэппифиналом.
      
      Я теперь всё могу и гляжу наперёд,
      Мне подвластно пространство и время -
      Я же как-то смогла пережить целый год
      Без него. Без надежд. В виртуальном гареме.
      
      
      
      Волошинский сентябрь
      Засыпать под плеск волны
      Во вселенской колыбели…
      И друзья со всей страны
      На неделю в Коктебеле.
      
      Здесь цветные облака,
      Чайки кормятся стихами.
      Ароматы коньяка
      Спорят с терпкими духами.
      
      Встретить сонную зарю
      На сентябрьском Черноморье,
      Попивая томно брют… -
      Всё, чтобы вернуться вскоре.
      
      
    • #4841

      Админ
      Хранитель

      Друзья, обсуждение открыто, мы начинаем 🙂

    • #4844

      Oksana
      Участник

      Плюсами отметила стихотворения Аэропорт и Волошинский сентябрь. В них много искренности и достаточно обязательности и дисциплины. Очень хороши строки: «Если рана сочится, безбожно печёт, опасайся неверного шага». Тем не менее, слово «бабу» в последней строке Аэропорта лучше заменить. В Волошинском сентябре хороша вся вторая строфа, но стоит заменить последние две строки. Они очень плохо прилеплены и отдают «мадамскостью». Обращаю внимание автора на обыденную и граничащую с нецензурной лексику — этот приём не добавляет ни смысла, ни цельности образам, а лишь неприятно заостряет внимание хорошего читателя и отталкивает его. Стоит обратить внимание на знаки препинания, всегда показывающие уровень владения культурой оформления текстов. Желаю автору больше строгости и самодисциплины в творчестве и дальнейших успехов!

    • #4845

      starushko
      Участник

      Похоже, в последнем стихотворении при публикации не выделился заголовок.

      • #4850

        Админ
        Хранитель

        Спасибо, поправила!

    • #4846

      Админ
      Хранитель

      Всем добрый вечер 🙂

      Подборка Евы подкупает юмором с нотками иронии, сдерживающими открытое лирическое чувство, отчего это чувство только выигрывает, не уходит в фальшь. Есть ощущение лёгкости, свежести.
      Первое стих-е: самый удачный момент — беззащитное и прямое «А я несу в себе всё это осторожно» — после саркастичного «Во несёт!». В целом в стих-ии хочется выровнять размер (это не трудно), тогда ритм будет поддерживать прямоту содержания. Сейчас эти неровные по длине строки вносят ощущение неуверенности лирической героини в собственном чувстве.

      Стих-е «Дура» запоминается железно 🙂 (помню ещё с фейсбука). Первая строфа цельная, дальше есть мелкие шероховатости, которые, наверное, стоит подчистить и подтянуть до уровня первых 4 строк. Неоднозначно: 1) мумиё, 2) предпочла ей (слово ей лишнее). Стих-е звучит островато, но это списывается на особенности жанра.

      В стих-ии «Аэропорт» эпитет «безбожно» по отношению к ране ощущается не совсем точным. Из-за этого возникают сомнения в искренности лирической героини (безбожно — такая надуманная экзальтация, тут, наоборот, хочется сдержанее, мб что-то неожиданно-точное, раз героиня это всё ярко переживает, обычно в таких состояниях ощущения очень отчётливы, как под увеличительным стеклом). «Будь прекрасна как торт» — отлично :), ирония уместна и удерживает от излишнего пафоса (как раз то, чего не хватает в строке про рану). «Слабость — бабу» — усечённая рифма, есть отзвук, он мешает, тем более концовка на грани фола (идея понятна и сильно цепляет внимание, и тут дефект особенно заметен).

      В стих-ии «Билл» не сразу понятен финал из-за нарушения синтаксиса: строфа начинается со слова «что», перед которым что-то должно быть (вероятно, со словом «так»), но его нет, и смысл сразу не прочитывается (на той же скорости, которая задана во всем предыдущем тексте). В целом, забавная мысль, можно увести вообще во что-нибудь почти хармсовское :).

      В стих-ии «Август» в посл. предложении нарушение логики: «рядом» относится к «он» и «я», но «я» не может быть рядом с самим собой. Если «рядом» употреблено в смысле «вместе», тогда нельзя «кто-то», можно «двое» и поработать с пунктуацией.
      Банальные рифмы «выше-тише-слышит-дышит». Само построение образа: «я вдыхаю свет и дым» — хорошая строчка, остальное в первой строфе сливается во что-то перемешанное, назывное, особенно первые две строки, надо как-то освободить больше пространства, воздуха. А интонция — очень хороша, такая доверительно-лёгкая.

      Стих-е «Коктебель». Удлиннённые последние строки строф мешают, на мой взгляд, можно безболезненно сократить их до общего размера. «Я не знаю, как я» — некрасиво. «И не знаю я, как…» — что-то в этом роде звучало бы стройнее, только надо учесть интонацию.

      «Волошинский сентябрь» — финал пустой, то ли сарказм, то ли «невыносимая лёгкость бытия» — не дотягивает ни туда, ни сюда. На мой взгляд, наименее интересное стих-е в подборке, но если куда-то вывести неожиданным финалом — заиграет всё той же лирикой сквозь иронию — будет интересно.

      В целом подборка порадовала, особенно в сравнении со слышанной мной в апреле на Совещании в Челябинске. Недочёты вполне устранимы, есть цельность, и, главное, своя интонация, лирика сквозь смех над собой — это оживляет :).

      Наталья Тагорина

    • #4883

      Ermolin
      Участник

      Здравствуйте. Любопытные стихи, есть классные находки. Но поэзия в выбранном автором модусе явно не для меня. Лёгкие они, простые по своей сути. Я же люблю серьёзные стихи (по-настоящему серьёзные) — это когда после их прочтения испытываешь то, что ещё не испытывал, когда видишь объект, явление или чувство с новой для себя стороны и удивлённо думаешь: «А ведь и правда так оно и есть. Как это я раньше не замечал!» Хочется интересного взгляда автора. Тут есть взгляд общий, всем известный. Это не плохо и не хорошо. Смотря какие у автора задачи. Массовой аудитории, например, иной раз важней подтверждение своих простых, житейских чувств, важней узнавать себя в стихотворении без всяких там глубин. Такие стихи тоже нужны. Если, например, развлекать людей на публику под гитару, выступать на кооперативах и проч. и проч. Успехов.

    • #4884

      Russpisatel
      Участник

      Уж очень бытовые получились стихи. Конечно, к лирике данные вещи нельзя отнести (да мы и не будем, зачем). И у всех стихотворений — какое-то ощущение незавершенности. Как будто обрубили их на половине, нет логического финала. И не хватает стихам символичности, потайного языка, иносказания поэтического. «О, что ты, тебя я любила!» — слишком прямой язык для поэзии, да и вообще для литературы. Лучше описать, чем сказать прямо, иначе теряется привкус вовлечения и разгадывания. «Если любишь – молчи./Никому! Ни о чём!» — действительно, слова любви лучше выражать более символичным языком. Здорово, что автор пытается привнести юмор в стихи, это может быть отдельным жанром. Советую почитать Губермана. У него просто, с виду плоско, но внутри каждого стиха заложена пружина, в которой и житейская мудрость, и юмор, и философия. Желаю автору творческих удач и успехов!

    • #4886

      Kk
      Участник

      Здравствуйте.

      Стихи Евы мне концептуально близки, подкупает ирония и самоирония. Тексты очень живые и лёгкие. Но есть некоторые «перегибы». Автор, как будто заигравшись, не знает, куда на сей раз вывернуть своё творение — на тропу юмора или в истинную глубину чувств. В итоге получается то рана, которая «безбожно печёт» (слово «безбожно» тут явно из раздела «посмеяться», а всё остальное вполне прочувствовано и логически обосновано), то «хэппифинал» (сам образ как раз отличный, но значился бы в строке хотя бы «хэппи-энд» вместо странного неологизма — было бы интереснее; «хэппифинал» выполняет функцию дешёвой «брошки», отвлекающей внимание от того, что действительно важно).

      Хочется пожелать автору добиваться стилистической цельности текстов. А свою аудиторию они обязательно найдут, как мне кажется.

      Спасибо.

    • #4887

      Ekaterina
      Участник

      В первом стихотворении первый катрен кажется на первый взгляд лёгким, непринуждённым из-за слов, которые вроде ни к чему не обязывают «пожалуй, возможно», но последняя строчка раскрывает трагичность всего четверостишия, да и пожалуй стихотворения в целом.
      В последующих трёх стихотворениях есть, на мой взгляд, только еле уловимое ощущение стихотворений. Юмор выхватывает их из «просто срифмованных строчек», где в большей степени рифма съедает смысл. По отдельности строчки хороши, например: «Влюблена и — дура дурой»
      Стихотворение Август — две первые строчки катрена и две последние строчки второго, по моему мнению, самые сильные и от этого кажется, что стихотворение только намечено, только рождается. Для такого стихотворения нужна густая энергетическая концентрация.
      В стихотворении Коктебель, мне показалось, что последняя фраза «В виртуальном гареме» находится на высоком уровне сатиры и чётко формулирует сегодняшнее состояние «сенсорных людей». Всё остальное для меня провалилось и осталось незаметным, хотя автор говорит о пережитых мною чувствах.
      В последнем стихотворении автор заражает лирическим настроением, но, на мой взгляд, только через музыку, не более.
      В целом, вся подборка вызывает двойственную эмоцию, а это самое верное ощущение хорошего начала. Юмор прячет трагичность стихотворений, делает их симпатичными, вытягивает их. И в то же время обнажает их недоработанность, незаконченность. Желаю автору вдохновения и творческой гармонии.

    • #4902

      Valeria_Litii
      Участник

      Добрый вечер (или другое время суток, в зависимости от того, кто нас читает =) )!
      Я обратила внимание на такую общую тенденцию в произведениях Евы — она добавляет в них много материальности и осязаемости, благодаря чему произведения обретают свой запах, или цвет, или вкус: «от жизненных прокрустовых кроватей», «ни слезинкой, ни спущенным флагом», «аэропорт лечит», «город в ночь огнями дышит / я вдыхаю свет и дым». Интересный приём, потому что таким образом тексты обретают более ощутимую форму — это плюс! Но периодически появляется слишком много такой материальности, которая, например, в стихотворении «Дура» для меня не работает: сюжет, текст в целом должны были получиться универсальными, с каким-то образным обобщением, на мой взгляд, а получилось очень стереотипно: вначале — борщи, прыщи, фигура, санузел (с о-о-очень внезапным мумиё! Откуда оно там?), в конце — долгожданное счастье в виде макияжа и вина (честно говоря, сомнительное счастье, но тут уже я совсем субъективно говорю). Если замысел был юмористический, я не смогла полноценно считать его, это не сработало вообще.
      В первом стихотворении уже отметили строки с отличной игрой слов: ироническое начало «Во несёт!» — и переход на искреннее и бережное «А я несу в себе всё это осторожно». Да, это здорово. Большой вопрос у меня к ритму: мне кажется, строки чересчур длинны. И длина добирается искусственно: не знаменательными словами, а частицами, предлогами, вводными конструкциями. Они текст рассыпают и делают более громоздким, их лучше употреблять меньше. «Несу уже давно — не первый, знаешь, год» — слово «знаешь» явно выбивается. Убрать его — подходящая смыслу мелодика будет!
      «Аэропорт» — искреннее стихотворение. Есть вопросы к различию в лексике в начале текста и в конце: началось лирично и нежно, закончилось просторечием. Самое внезапное лексическое и образное появление в тексте — сравнение лирической героини с тортом. Получилось очень внезапно, главное — не очень уместно.
      «Билл» меня запутал совсем. Наверное, тут даже солидарность с автором — автор в какой-то момент «в пылу» забывает, кому он пишет. Я, как читатель, пока следовала за сюжетной линией, тоже запуталась. Поэтому сюжет тут рушит идею. И совершенно внезапно, без предупреждения, в конце последней строки выстреливает «шу» — то есть слово, которое мне, честно говоря, понадобилось искать в словарях, в сети. И в итоге впечатление от текста исчезает — всё внимание на себя перетягивает неизвестная лексема в конце.
      «Август» для меня стал самым образным и поэтичным. В первой строфе удачно сплелись и звуки, и цветовая гамма, и образы. И в целом текст получился немного мистическим, загадочным и теплым! Единственное: я застряла на строках: «И стою под звездопадом, / как зажженною лампадой». Конструкция получилась неловкая, здесь смысл и лирический сюжет ломаются.
      В «Коктебеле» для меня неожиданностью стало название. Потому что по мере развития сюжета в стихотворении ничего и не намекало на место действия. Поэтому название и сам текст разорвались по смыслу и образам. И, к сожалению, для меня стихотворение состоит только из общих слов, в которых индивидуальности я не увидела вообще. Общая ситуация: воспоминания, боль от расставания, внутренняя моральная победа и готовность смотреть вперед. А где здесь именно этот автор, именно эта интересный поэт — не знаю.
      Я от всего сердца желаю автору живых и свежих эмоций и чувств. Вдохновения, смелости и работоспособности.

    • #5123

      Ева Райм
      Участник

      Друзья, огромное спасибо всем вам за вдумчивое обсуждение моей подборки! Было очень интересно читать ваши отзывы! Полезно ли? Думаю, безусловно! С новой стороны взглянула на многие аспекты в своих стихах. Спасибо!
      Пользуясь тем, что уже январь, поздравляю всех участников форума с наступившим 2018 годом и желаю прилива творческих сил, а также всевозможных успехов! 🙂

      С теплом,
      er

Просмотр 10 веток ответов

Форум «Литературный онлайн-семинар — обсуждения подборок» закрыт для новых тем и ответов.