АсПУр

Ekaterina

Ответы в темах

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения

  • Ekaterina
    Участник

    Первое стихотворение развернулось для меня огромным полотном. Невероятное пространство и развитие образа в этом пространстве, держат в напряжении до конца стихотворения. Хочется смотреть на него и в близи, и издалека. Не сразу можно разглядеть шероховатости, да и по сути, они незначительны. Высокая температурность, открытость и в то же время тайна, придают «полотну» магию.
    Второе стихотворение — тяжеловесно. Смысл уловим и становится прозрачным только в последних трёх строчках. Очень понравилось «былым-было». Может быть так и должно быть, что от запутанности мы приходим к прозрачности, но это мои додумывания, которых не должно возникать, если бы текст был до конца проработан.
    Третье стихотворение — интересна попытка игры смыслов. Поиск нового в привычном, необычного в обыденности. Попытка нового взгляда на «до затёртости» известного.
    Четвёртое стихотворение — для меня осталось непонятым. Запуталась в его отстранённости, словно смысл перескакивает от одного к другому и не может понять где ему завершиться/раскрыться.
    Последнее — мощная заявка на стихотворение. сильные строчки: «Будто сидит, как под пенкою молоко», «Смерть не придёт: пока важными занята//Скоро начнёт светать щелкнет курок замка» и т.д. по отдельности много ярких, талантливых образов.
    В целом мне понравился поиск и неординарность рифм, пусть не всегда удачно найденных. Автор пытается идти своим путём и это, на мой взгляд, дорогого стоит. Ритмика, музыкальность, высокий накал, безусловно выводят стихотворения на уровень. И это же порой мешает автору гармонически сопрягать содержание и форму. Форма скрадывает смысл.
    В подборке я увидела большой потенциал и талант, который в скором времени раскроется. Стихи Елены откликнулись во мне и оставили теплое и волнующее впечатление. Хочется к ним возвратиться.
    Ничего желать не буду, потому что всё у автора есть, а как всё это развивать и применять Елена сама поймёт (и уже знает). Спасибо.


    Ekaterina
    Участник

    В первом стихотворении первый катрен кажется на первый взгляд лёгким, непринуждённым из-за слов, которые вроде ни к чему не обязывают «пожалуй, возможно», но последняя строчка раскрывает трагичность всего четверостишия, да и пожалуй стихотворения в целом.
    В последующих трёх стихотворениях есть, на мой взгляд, только еле уловимое ощущение стихотворений. Юмор выхватывает их из «просто срифмованных строчек», где в большей степени рифма съедает смысл. По отдельности строчки хороши, например: «Влюблена и — дура дурой»
    Стихотворение Август — две первые строчки катрена и две последние строчки второго, по моему мнению, самые сильные и от этого кажется, что стихотворение только намечено, только рождается. Для такого стихотворения нужна густая энергетическая концентрация.
    В стихотворении Коктебель, мне показалось, что последняя фраза «В виртуальном гареме» находится на высоком уровне сатиры и чётко формулирует сегодняшнее состояние «сенсорных людей». Всё остальное для меня провалилось и осталось незаметным, хотя автор говорит о пережитых мною чувствах.
    В последнем стихотворении автор заражает лирическим настроением, но, на мой взгляд, только через музыку, не более.
    В целом, вся подборка вызывает двойственную эмоцию, а это самое верное ощущение хорошего начала. Юмор прячет трагичность стихотворений, делает их симпатичными, вытягивает их. И в то же время обнажает их недоработанность, незаконченность. Желаю автору вдохновения и творческой гармонии.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)