АсПУр

Oksana

Ответы в темах

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения

  • Oksana
    Участник

    Иксион» – повесть, которая читается на одном дыхании, в состоянии нарастающей острой жажды выхода за пугающие рамки привычного мира. Это источник, излучающий смысл, в который хочется погружаться. Динамичное продвижение внутри сюжета достигается за счёт абсолютного доверия автору, уверенности в том, что фантастический мир качественно выстроен и достоверно прочен. Здесь интересно всё, даже то, что набрано курсивом и выглядит как необязательное к прочтению. Хочется разгадать как это сделано, за счёт чего такое обилие специфической терминологии органично укладывается в сюжет. Очень сильный образ главного героя. Такая непривычная в современности мужественность его притягивает и, возможно, из интереса к нему, из желания разгадать его личность, лучше понять его и читаешь все эти сложные научные слова. Повесть удалась, это очень здорово. Благодарю автора от всего сердца! Желаю успехов в творчестве!

    в ответ на: Оксана Ралкова. Стихи #6394

    Oksana
    Участник

    Уважаемые участники, благодарю вас за благожелательную критику, вдумчивое прочтение и качественные советы! Вы озвучили те слабые участки, о которые я сама спотыкалась и где-то не могла ничего изменить, а где-то, к сожалению, не дорабатывала от недостатка упорства. Спасибо, что высоко оценили стихи в целом. Захотелось познакомиться с творчеством Зенкевича и Нарбута, так как совсем не читала их. Желаю и вам всем творческих успехов!)

    в ответ на: Личное: Наталья Тагорина. Стихи #6100

    Oksana
    Участник

    ***
    Трамвай ослеп от светотени,
    Ныряя по карманам улиц.
    Весна бравурна до мигрени.
    Но вы вошли – и оглянулись.

    И вы в толпе остановились.
    И пятна солнечные скачут
    И вас от посторонних прячут,
    Волнение умерить силясь.

    От солнца никуда не деться –
    Мелькают слепнущие лица –
    И долгая секунда длится
    И больно вынимает сердце.

    И пустота грудного гула
    Всё раскрывается как купол,
    И, свой проехав переулок,
    Сидишь беспомощно и глупо

    И ждёшь, когда на остановке
    Сойдёте вы, не оглянувшись…
    …И жизнь, неслышно покачнувшись,
    С нуля покатится неловко.

    Огромное счастье видеть, как практически на моих глазах происходит чудо — с большой скоростью расправляется, растёт Автор — Наталья Тагорина, пишущая стихи всего несколько лет и колоссальными темпами набирающая поэтическую высоту. На семинаре в Челябинске 2017 года я смотрела на творчество Натальи благоговейно снизу вверх, а теперь мне приходится прямо запрокидывать голову, чтобы увидеть край смысла. Это очень здорово! Это по-настоящему круто!
    Первое стихотворение я прочитала как ответ на свою недавнюю догадку о мгновении, о том, что оно может быть объёмным. Но как это доказать, подумала я. И вот Наталья это доказывает. Вспомним, как у Гёте сказано о счастье: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!». И это есть огромное духовное счастье (и достижение) уметь так прочувствовать миг, кратчайший промежуток времени, чтобы оно раскрылось внутрь — превратилось в объём, в иную бесконечность, в новое измерение, недоступное сознанию человека, пребывающему в обыденном состоянии и воспринимающего течение времени на линейном уровне. Наталье это удалось. Первая строфа стихотворения – это экспозиция, с помощью образов мерцающего света, мелькания лиц, создания сутолоки, хаотичного движения сознание читателя слегка ошеломляется, расшатывается, а затем благодаря этим четырём строкам –
    «И вы в толпе остановились.
    И пятна солнечные скачут
    И вас от посторонних прячут,
    Волнение умерить силясь» происходит первое замедление времени, которое в следующей строфе

    «…И долгая секунда длится
    И больно вынимает сердце.

    И пустота грудного гула
    Всё раскрывается как купол…»
    с ускорением растягивается, замедляется, изменяет привычные свойства. Но мгновение проходит и возникшие «глупость и беспомощность» — отличные приметы выхода из высокого состояния. А затем за озарением чувственным снова взлёт – на этот раз уже смысловой – «…И жизнь, неслышно покачнувшись, С нуля покатится неловко». Также как математика с помощью цифровых формул, поэзия оперируя звуками, буквами, словами, образами, образными системами доказывает, опровергает, концентрирует, рассеивает. И стихотворение Натальи – прекрасный пример того, как она, возникнув из ряда чувственных впечатлений, подкрепившись слуховым музыкальным чутьём автора, логикой языка, выводит в смысловые открытия, расширяет наше представление об окружающем мире, выводит наше сознание на новый уровень развития. Наталья, благодарю Вас! Успехов Вам!

    в ответ на: Екатерина Юркова. Стихи #6099

    Oksana
    Участник

    Очень понравилось второе стихотворение, его естественное музыкальное и смысловое течение. Здесь на месте — ритмы, рифмы, образы. Первая строка «Трамваи говорят на языке касаток» сразу же цепляет, хочется читать дальше. «Глубокий поворот», «рельсовые теченья», «жидкий ток» — отличные эпитеты. И метафоры хороши — «А где-то зябнет жизнь и ждёт на остановках», «Последней мелочью урчит карман пальто». Немного грустно становится в конце, ведь хочется, чтобы стихотворение выводило в свет, а здесь оно сведено немного не туда.
    В то время как второе стихотворение рождено чувством, волной, состоянием духа и подкреплено мастерским владением словом-формой, первое стихотворение создано на основе мыслительного импульса. Чувство здесь «ущемлено», отсутствует гармония мысли и чувства, вот почему оно не вызывает сильного впечатления. Здесь музыка слабее, оно всё будто соткано на искусственных ритмических толчках, какое-то принуждение ощущается. Будто мысль толкают, а она не хочет двигаться, упрямо не хочет звучать. Благодарю автора за стихи!

    в ответ на: Ксения Аксёнова. Стихи #6098

    Oksana
    Участник

    Стихи Ксении свежие, лёгкие, чистые.
    Вызывает восхищение чередование чётких спокойных рифм и новаторских рифм-созвучий в одной строфе. Например, «огонь — ладонь» и «нем — мне», «в груди — не жди» и «трепетно — нет его», но не очень удачно звучит пара «потерь — дщерь», а вот «внутри меня — по имени» — хорошо. Также вижу проблему в рифме «вихрь- затих», так как возникает фантомный звук в слове «затих» — «-рь». Подобная ситуация в паре «мысль — мы». Еще очень спорная рифма в строфе:
    «Те самые слова,
    Не в силах …
    Противодействовать».
    Нравится традиционная музыкальность стихов, хорош ритмический рисунок, но не всегда получается удерживать чёткий ритм. Сбои заметила в стихотворении «Бледнеет небо над жёлтым садом воспоминаний». Во второй строфе «Бежим во двор, там качели лихо скрипят в полете» есть лишний слог, он приходится на слово «там». В строке «Ещё рывок и засеребрится вся Миссисипи» слогов сколько нужно, но ритм ломает удар в конструкции «и засеребрится». На мой взгляд, тут слог «се» лишний.
    Очень обрадовали оригинальные эпитеты «назойливая листва», «страстная круговерть», «первомайский, первобытный дождь». В последнем примере отлично удалось соединение первомайского и первобытного, когда привычные, даже изъезженные слова стоят рядом и сочетание их необычно и по-особому радостно. Но эпитет «лай бесхозный» вызывает недоумение. Не совсем то слово.
    В стихах Ксении много метафорических искорок, вот они: «Как будто в сердце океана Перемешались острова», «снега выпавшего накипь»,
    «Всё так же благосклонно
    Навис бессмертный свод,
    Из слов вечнозелёных
    И смыслов он растёт»,
    Но не совсем доработана строка «А только Бог и снег – идти над миром», с отличной стыковкой «Бог и снег» и досадным смысловым пробросом «(будут) идти над миром».
    Таким образом, поэтический инструментарий, «ремесленная часть» освоена автором достаточно хорошо.
    Глубина осмысления процессов, явлений, более тонкая психологичность, свои темы и ритмы — то, чего не хватает в стихах — обязательно будут, думаю, это вопрос времени. Благодарю автора за стихи, радость работать с качественным текстом, высокий уровень языковой культуры. Успехов во всём!


    Oksana
    Участник

    Отрывок очень живой, в нём жизни и её неприкрытой правды много. Температура текста высока, краски яркие, прозрачен объём. Здесь много ощущений и чувств. Раздражение, нетерпение, зуд и боль чувствуются во всем. То есть автору удаётся передать настроение ситуации, которую он воспроизводит. Однако хорошая проза проявляется не только в умении подать нечто горячее, дабы это было употреблено наверняка,необходимо осмысление проблемы и указание путей её решения. Понимаю, что это отрывок произведения и надеюсь, что в повести ответы на главные вопросы раскрыты.


    Oksana
    Участник

    Здравствуйте, дорогие друзья! Благодарю автора за предоставленный рассказ. Глубоко символичное, живое, яркое произведение. Нравится внимание к психологическим деталям, их точность. Хорош образный язык. Достоверен и интересен сюжет рассказа. Он захватывает, хочется разобраться в том, что автор пытается донести. Однако создаётся ощущение открытого вопроса. Автор пунктиром наносит смысловые линии, стараясь касаться вечных вопросов вскользь, как можно менее навязчиво. В итоге образуются непреодолимые пробросы смысла. Пласты реальности и сна смешиваются, ломая стройность пространства текста. Одно ясно — необходимы перемены. Но боюсь, что это уже не актуальное открытие. Действительно необходим сегодня в литературе и жизни новый смысл, который автор приоткрывает пока слишком робко. Тем не менее, вектор поиска верен! Желаю успеха!)


    Oksana
    Участник

    Благодарю за рассказ! Рассказ увлекательный и содержательный. В дополнение очень исчерпыющего отзыва предыдущего читателя, хочу сделать акцент на речи бабушки в диалоге с внуком. Да, действительно, речь ее неорганична. Она лишь слегка интонационно «состарена», но в целом она современна. Образ бабушки выстраивается за счёт качественных деталей ее внешнего вида и деятельности. Но степень доверия автору существенно снижается, когда читаешь что’ она говорит и как. Думаю, стоит уделить этому особое внимание. Сама по себе естественная народная речь, которой бабушка должна обладать, ввиду того, что по контексту, она родилась в первой декаде прошлого века, представляет собой особую стихию. Эта стихия, как вода или земля, может сама держать очень большую нагрузку в тексте. Меткие образные выражения, пара диалектных словечек, создадут особую атмосферу рассказа, они способны создать эффект погружения во время, ввести читателя в особое состояние присутствия. Оказывая влияние на подсознательный уровень восприятия, особое звучание естественной речи (звукопись) способно придать тексту большую глубину. В качестве примера могу привести повесть Лидии Сейфуллиной «Виринея», где с первых слов очаровываешься речью и словно попадаешь в другую среду.


    Oksana
    Участник

    Плюсами отметила стихотворения Аэропорт и Волошинский сентябрь. В них много искренности и достаточно обязательности и дисциплины. Очень хороши строки: «Если рана сочится, безбожно печёт, опасайся неверного шага». Тем не менее, слово «бабу» в последней строке Аэропорта лучше заменить. В Волошинском сентябре хороша вся вторая строфа, но стоит заменить последние две строки. Они очень плохо прилеплены и отдают «мадамскостью». Обращаю внимание автора на обыденную и граничащую с нецензурной лексику — этот приём не добавляет ни смысла, ни цельности образам, а лишь неприятно заостряет внимание хорошего читателя и отталкивает его. Стоит обратить внимание на знаки препинания, всегда показывающие уровень владения культурой оформления текстов. Желаю автору больше строгости и самодисциплины в творчестве и дальнейших успехов!


    Oksana
    Участник

    Здравствуйте, уважаемые участники Форума!)) Благодарю автора за предоставленную подборку!) Приступим!
    Энергетическое изобилие, позволяющее совершать свободный метрический размах, нагнетать высокую температуру текста, а также использовать широкий диапазон размеров можно отнести к безусловным плюсам поэтической подборки Елены. Мне посчастливилось познакомиться с творчеством автора достаточно давно. Эта не первая подборка, которую я читаю. Однако, она отличается от других не в лучшую сторону. Если в предыдущих стихотворениях все энергетические и формальные средства языка играли на умножение смысла и создание мощного образа, то представленный вариант работает в противоположном направлении. За счёт стыков слов разного силового потенциала возникают короткие вспышки — смысловые искры. В результате психо-эмоциональное состояние читателя слегка изменяется и возникает фантом эстетического удовлетворения. На самом деле эти вспышки ослепляют, тем самым дезориентируя, сознание читателя, подспудно стремящееся создать цельный образ. Отметим эти коварные точки : «ностальгично бредет», «беззвездные люди», «полутьма статичней стены», «тактильно смотреть». Мне очень близка и понятна смелость автора выйти за освоенные привычные границы смыслового поля культуры, но это стоит делать, вооружившись надёжным инструментарием удачного опыта предшественников, а также оставляя за собой внятные образно-смысловые зарубки. Вышеотмеченные же не прочнее следов на песке береговой линии.
    Получается, что драгоценная невосполнимая энергия колоссальный психофизики автора тратится на перемалывание пустой породы эффектных фишечек, приятных поверхностной публике. Стоит отметить места, работающие на приращение смысла одинаково нужные и автору, и читателю: «Распускаются вишни и много солнц», «Солнце в сумке и ягодный аромат бледно-розовый на плече». Стихотворение «Трапеция полусвета неправильней тьмы и нас» замысловато и неверно извиваясь в первой строфе в конце также выходит на хорошую высоту: «… Возвращаются мысли твои, где былым-было.
    Славлю, благословляю: щека, щека,
    Губы — сбиваюсь — губы ещё раз — лоб».

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)