АсПУр

Valeria_Litii

Ответы в темах

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения

  • Valeria_Litii
    Участник

    У Елены очень сильная подборка. Первое стихотворение получилось очень многогранным, автор необычно представляет художественное пространство. И чудесно завершает произведение: начинается все с просторного взгляда на целую весну, а завершается точечно — нежным ароматом на плече. Классное образное перемещение. Правда, когда я вчиталась в первую строку, у слова «просыпается» тут же вспомнились два значения, оба из которых тут могут быть обыграны. Но если рассматривать значение «сыпать», тогда в первой же строке появляется тавтология — «просыпается россыпью». И это немного снижает изначальный запал, замах автора.
    Во втором стихотворении очень понравились строки: «Сон идет, благосклонный к тебе в непривычный час, / мимо меня и всего остального — мимо». Особенно строка с «мимо». Для меня строки стали очень прочувствованными, полными, объемными. Круто! Потом из этого чувства меня выдергивает интеллектуальное «тактильно». В тексте такая лексическая эклектика встречается: слова различаются по эмоциональному заряду, по сферам употребления и пр.: начинается всё с «трапеции полусвета», например. Это интересная находка. Но мне кажется, что при смешении таких разномастных лексем должен получаться однородный коктейль, где всё будет связано неразрывно. А этот текст мне больше напомнил мозаику, где видны границы между разными лексемами. Полного слияния для меня не случилось.
    «Строки бросали в реки» подкупил меня ритмом, мелодикой. В первый раз я читала и воспринимала текст, как заговор, мистический и завораживающий. И это мне очень понравилось! Но меня выбила немного строка «жертвы — постыдный факт…» Она у меня сопоставилась со СМИ. Ассоциативно. А всё остальное в тексте мне понравилось. Очень понравился финал. Только я бы «Слова» не писала с большой буквы. Они и так всё завершают. На них — всё внимание, основной акцент.
    «Устремиться дробленым потоком» — я его для себя до конца не раскрыла, не прочувствовала, не поняла. Сначала был «безобразный блик», через строку о нем уже никто не помнит. Слово «безобразный» слишком сильное и фонетически, и этимологически, поэтому «безобразный блик» внимание перетянул, но выстрел этим образом для меня стал холостым. Это оказался не отдельный образ, а фон для главного образа. Но фон слишком яркий, я еще полтекста к нему мысленно возвращалась. Очень понравилась строка: «То занесший руку забудет, зачем занес». Я ощутила в этом большую силу. И идею. Получилось многогранно, каждый достроит свой образ в голове, но суть его не изменится!
    Последние две строки для меня стали холостыми: в конце такого текста появляется «просто так», и будто эти слова забрали у текста глубину. Мне кажется.
    Спасибо огромное автору, я читала подборку с большим интересом и удовольствием. Желаю новых творческих открытий!


    Valeria_Litii
    Участник

    Добрый вечер (или другое время суток, в зависимости от того, кто нас читает =) )!
    Я обратила внимание на такую общую тенденцию в произведениях Евы — она добавляет в них много материальности и осязаемости, благодаря чему произведения обретают свой запах, или цвет, или вкус: «от жизненных прокрустовых кроватей», «ни слезинкой, ни спущенным флагом», «аэропорт лечит», «город в ночь огнями дышит / я вдыхаю свет и дым». Интересный приём, потому что таким образом тексты обретают более ощутимую форму — это плюс! Но периодически появляется слишком много такой материальности, которая, например, в стихотворении «Дура» для меня не работает: сюжет, текст в целом должны были получиться универсальными, с каким-то образным обобщением, на мой взгляд, а получилось очень стереотипно: вначале — борщи, прыщи, фигура, санузел (с о-о-очень внезапным мумиё! Откуда оно там?), в конце — долгожданное счастье в виде макияжа и вина (честно говоря, сомнительное счастье, но тут уже я совсем субъективно говорю). Если замысел был юмористический, я не смогла полноценно считать его, это не сработало вообще.
    В первом стихотворении уже отметили строки с отличной игрой слов: ироническое начало «Во несёт!» — и переход на искреннее и бережное «А я несу в себе всё это осторожно». Да, это здорово. Большой вопрос у меня к ритму: мне кажется, строки чересчур длинны. И длина добирается искусственно: не знаменательными словами, а частицами, предлогами, вводными конструкциями. Они текст рассыпают и делают более громоздким, их лучше употреблять меньше. «Несу уже давно — не первый, знаешь, год» — слово «знаешь» явно выбивается. Убрать его — подходящая смыслу мелодика будет!
    «Аэропорт» — искреннее стихотворение. Есть вопросы к различию в лексике в начале текста и в конце: началось лирично и нежно, закончилось просторечием. Самое внезапное лексическое и образное появление в тексте — сравнение лирической героини с тортом. Получилось очень внезапно, главное — не очень уместно.
    «Билл» меня запутал совсем. Наверное, тут даже солидарность с автором — автор в какой-то момент «в пылу» забывает, кому он пишет. Я, как читатель, пока следовала за сюжетной линией, тоже запуталась. Поэтому сюжет тут рушит идею. И совершенно внезапно, без предупреждения, в конце последней строки выстреливает «шу» — то есть слово, которое мне, честно говоря, понадобилось искать в словарях, в сети. И в итоге впечатление от текста исчезает — всё внимание на себя перетягивает неизвестная лексема в конце.
    «Август» для меня стал самым образным и поэтичным. В первой строфе удачно сплелись и звуки, и цветовая гамма, и образы. И в целом текст получился немного мистическим, загадочным и теплым! Единственное: я застряла на строках: «И стою под звездопадом, / как зажженною лампадой». Конструкция получилась неловкая, здесь смысл и лирический сюжет ломаются.
    В «Коктебеле» для меня неожиданностью стало название. Потому что по мере развития сюжета в стихотворении ничего и не намекало на место действия. Поэтому название и сам текст разорвались по смыслу и образам. И, к сожалению, для меня стихотворение состоит только из общих слов, в которых индивидуальности я не увидела вообще. Общая ситуация: воспоминания, боль от расставания, внутренняя моральная победа и готовность смотреть вперед. А где здесь именно этот автор, именно эта интересный поэт — не знаю.
    Я от всего сердца желаю автору живых и свежих эмоций и чувств. Вдохновения, смелости и работоспособности.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)