Первая презентация двухтомного издания Романа Грибанова "Рок Челябинска. Провинциальные истории (не)популярной музыки" состоялась в Челябинском госархиве 9 ноября. Автор рассказал о своем осмыслении музыкального прошлого Челябинска века минувшего и нового. Мне эта пятница подарила ещё одну встречу с удивительным человеком: журналистом, продюсером, автором уникальных проектов – Романом Грибановым. А с утра я встречался с президентом ЮУрГУ, членом-корреспондентов РАН Германом Вяткиным, который показывал мне первые три энциклопедических тома из десяти: речь – об энциклопедии «Челябинская область», написанная учёными ЮУрГУ (НИУ), которому 14 декабря исполнится 75 лет. А 9 ноября в государственном архиве Челябинской области – ещё одна удивительная встреча с журналистом, продюсером, автором оригинальных проектов, энциклопедистом, судя по новой книге, на презентации двухтомника «Рок Челябинска. Провинциальные истории (не)популярной музыки» Романом Грибановым. Автор в этот день подробно пересказал свой труд, из чего я сделал вывод: Челябинск музыкальный – это город гениальных музыкантов с одной стороны и город упущенных возможностей – с другой. Единицы вырвались на столичный или мировой музыкальный помост. Но по культурному потенциалу Челябинск в советское время был оригинальней Свердловска: наш город удивлял и восхищал фестивали современной музыки в Прибалтике, Москве и в Ялте. Наши соседи не очень церемонились с талантами: вытолкали в Минск молодого Мулявина. Челябинские чиновники от культуры не очень-то отличались от свердловских, и уже в годы перестройки, когда можно было не обращать внимание на окрики блюстителей идеологии, северный сосед перехватил славу города оригинальных рок-музыкантов. И справедливо закрепил за собой статус третьей столицы рок-музыки после Москвы и Ленинграда. Увы… А появление фундаментального труда по истории (не)популярной музыки вновь оставляет позади нашего извечного конкурента в области культуры. Роман Грибанов все свои проекты делает только с брендом «впервые в России». И это ему удается на славу и на зависть окружающим. И Роман не был бы Романом, если б не показал нам на презентации ноу хау проекта: когда подводишь к фотографии со специальным знаком планшет или телефон, герой фото сразу «оживает» музыкой или клипом. Но для этого надо скачать программу, которая реагирует на эти знаки в книге. Мы все были в восторге: таких музыкальных изданий в истории России ещё не было: обычно в книгу вклеивают диск с клипами… Я вынес для себя с первой презентации (вторая состоится 15 ноября в публичке) одну мысль: если даже предположить, что у Романа, вдруг, пропадёт желание заниматься грандиозными проектами (на это нужно много здоровья, времени, денег и адекватной оценки трудоемкого проекта), книга «Рок Челябинска» уже вписала его в историю социокультурного пространства миллионного промышленного города, как вписались в своё время группа «Ариэль» и оркестр «Уральский диксиленд», как уникальный музыкант, композитор и аранжировщик Валерий Ярушин, как уникальная джазовая певица Ольга Сергеева с голосом и репертуаром Уитни Хьюстон, как наш земляк Александр Кальнев, который покорил рэп-сцену Нью-Йорка под псевдонимом KRussia. Особенно приятно было видеть и слушать 9 ноября на презентации в уютном зале госархива легендарных людей нашего города, которые или участвовали во всех музыкальных процессах Челябинска, описанных в книге Романа Грибанова, или были свидетелями историй «неиспользованных возможностей»… Лично я тоже дружил и дружу с музыкантами «Ариэля», начиная с 1975 года, когда вернулся из армии, где мы – челябинцы – под гитару два года пели песни любимой группы сначала под северным сиянием под Воркутой, а потом – под звёздным небом Украины…Павел БОЛЬШАКОВ, фото автора
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.